ВНИМАНИЕ!!! Районный этап республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости "Энергомарафон - 2020"
С целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения. Далее инструкция о порядке проведения республиканского конкурса "Энергомарафон."
Приложение 2
к приказу начальника отдела
образования, спорта и туризма
от 08.09.2020 №590
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения республиканского конкурса «Энергомарафон»
1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения республиканского конкурса «Энергомарафон» (далее – конкурс).
2. Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
пропаганда методов экономии энергоресурсов;
активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учреждений образования по энергосбережению;
развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов, повышение эффективности использования энергоресурсов в быту;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.
4. Конкурс проводится среди учреждений образования, обучающихся учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательной программы среднего специального образования, а также образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям.
5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Проект практических мероприятий по энергосбережению»;
«Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
«Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»;
«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».
6. Организация и проведение конкурса осуществляются отделом образования, спорта и туризма Буда-Кошелёвского района, ГУ «Буда-Кошелёвский районный учебно-методический кабинет», ГУО «Уваровичский центр детского творчества».
7. Конкурс проводится регулярно в течение учебного года в два этапа.
8. Для организации и проведения конкурса на каждом этапе создаются организационные комитеты (далее – оргкомитет).
9. Оргкомитеты на каждом этапе конкурса:
осуществляют руководство подготовкой и проведением конкурса;
согласовывают время и место проведения мероприятий конкурса;
определяют сроки подачи заявок на участие в конкурсе;
осуществляют взаимодействие с организациями по вопросам подготовки и проведения конкурса;
определяют способы информационно-рекламной поддержки конкурса, в том числе освещения его в средствах массовой информации;
решают иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения этапов конкурса.
10. Решения оргкомитетов принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитеты правомочны принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей состава.
11. В конкурсе принимают участие учреждения образования, обучающиеся учреждений образования, которые представили в оргкомитет индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы.
Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования и (или) законных представителей обучающихся.
Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.
12. Для участия в отборочном этапе конкурса учреждения образования, законные представители и (или) педагогические работники обучающихся учреждений образования представляют в оргкомитет отборочного этапа конкурса следующие материалы:
заявку на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;
конкурсную работу по указанной в заявке номинации, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
Порядок рассмотрения конкурсных работ и награждения победителей отборочного этапа конкурса определяется оргкомитетом отборочного этапа.
13. Победители и призеры районного этапа награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма Буда-Кошелёвского райисполкома.
|
к Инструкции |
Форма
ЗАЯВКА на участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон» |
|
Название номинации (подноминации) конкурса |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
Хронометраж выступления (ролика)/количество страниц/количество предоставленных экземпляров |
|
Количество участников в номинации |
|
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) номинанта (-ов) конкурса |
|
Контактные данные номинанта (-ов) конкурса: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
|
Контактные данные руководителя проекта: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
|
Дата подачи конкурсной работы |
Приложение 2 к Инструкции |
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ
№ п/п |
Наименование номинации |
Содержание конкурсных работ |
Структура конкурсных работ |
Дополнительные требования к конкурсным работам |
1. |
Проект практических мероприятий по энергосбережению |
В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии. |
В проекте отражаются: информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации); объект исследования; предмет исследования; решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер); цель проекта; задачи проекта (пути достижения цели); предполагаемый результат; методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели); этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта); основные виды ресурсов проектной деятельности: интеллектуальные (квалификация персонала), информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме), технологические (используемые технологии, планы), материальные, технические (база, оборудование). |
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – <st1:metricconverter productid="2 см" w:st="on">2 см</st1:metricconverter>, левого – <st1:metricconverter productid="3 см" w:st="on">3 см</st1:metricconverter>, правого – <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см</st1:metricconverter>, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см,</st1:metricconverter> шрифт Аrial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD. |
2. |
Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения. |
- |
Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут. Для предварительного просмотра представляется видеоролик с выступлением на электронный адрес: |
3. |
Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
|||
3.1 |
подноминация «Видеоролик» |
Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
- |
Продолжительность видеоролика до 30 секунд. Формат видеофайла mpg, avi, mpeg, AVI Type 2, PAL 720x576, 25 кадров/сек, Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM. Аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz, обе аудио дорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука -10. |
3.2 |
подноминация «Листовка; плакат; рисунок» |
Листовка, плакат и рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов |
- |
Листовка и плакат представляются на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi). Формат листовки - А4. Формат плаката – А1 или А2. Рисунок предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1, выполненный в любой технике, включая аппликацию. |
4. |
Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования |
В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающих, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения. |
Отражаются следующие направления деятельности: образовательная; информационно-аналитическая; экспертно-консультативная; организационно-методическая; научно-исследовательская; редакционно-издательская. |
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – <st1:metricconverter productid="2 см" w:st="on">2 см</st1:metricconverter>, левого – <st1:metricconverter productid="3 см" w:st="on">3 см</st1:metricconverter>, правого – <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см</st1:metricconverter>, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом <st1:metricconverter productid="1,5 см" w:st="on">1,5 см,</st1:metricconverter> шрифт Аrial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD |
Приложение 3 к Инструкции |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах (1 балл – критерий отражен недостаточно; 2 балла – критерий отражен частично; 3 балла – критерий отражен полностью) |
|
1. |
Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» |
||
1.1 |
Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта |
|
|
1.2 |
Качество оформления проекта |
|
|
1.3 |
Оригинальность подхода к реализации проекта |
|
|
1.4 |
Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость) |
||
1.5 |
Реализации проекта на практике |
||
Итого |
|||
2. |
Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» |
||
2.1 |
Полнота раскрытия темы |
||
2.2 |
Новизна изложения материала |
||
2.3 |
Артистизм и динамичность исполнения |
||
2.4 |
Художественное оформление |
||
2.5 |
Композиционная стройность сценария |
||
Итого |
|||
3. |
Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок» |
||
3.1 |
Актуальность темы |
||
3.2 |
Художественный уровень исполнения |
||
3.3 |
Оригинальность идеи |
||
3.4 |
Информационная и эмоциональная эффективность воздействия |
||
3.5 |
Выразительность используемых средств |
||
3.6 |
Качество представленных материалов |
||
Итого |
|||
4. |
Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» |
||
4.1 |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области энергосбережения |
||
4.2 |
Интеграция вопросов энергосбережения в содержании образовательного процесса в учреждениях образования |
||
4.3 |
Воспитание культуры энергопотребления у обучающихся вне образовательного процесса учреждения образования |
||
4.4 |
Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления |
||
4.5 |
Просветительская работа с родителями и общественностью |
||
4.6 |
Результативность информационно-пропагандистской работы |
||
4.7 |
Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения |
||
4.8 |
Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению |
||
4.9 |
Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогических работников по вопросам энергосбережения |
||
Итого |