Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

инновационный проект 2021-2024 (2021/2022 учебный год)

Дата: 4 мая 2019 в 09:38, Обновлено 18 сентября 2022 в 08:29

Фотогаллерея реализации инновационного проекта

https://disk.yandex.by/client/disk/проект%20занятия%202%20часть

https://disk.yandex.by/client/albums/62500647b99d41474ccf4c97

https://disk.yandex.by/client/albums/61b301fceb2d0664fe033e8a

https://disk.yandex.by/client/albums/61dd50eca1b5899885a5fc7f

https://disk.yandex.by/client/albums/61b301fceb2d0664fe033e8a

В 2021/2022 учебном году учреждение начинает работу по реализации инновационного проекта по теме: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников».

Научными консультантами инновационного проекта являются:

Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент;

Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент;

Добродушенко Марина Иосифовна, проректор по научно-методической работе ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Цель: повышение уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников посредством внедрения технологии многомерного чтения.

 Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- внедрить технологию многомерного чтения в образовательный процесс на первой ступени общего среднего образования;

- внедрить методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных предметах «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»;

- оценить эффективность использования технологии многомерного чтения;

- разработать методические рекомендации по эффективному внедрению в массовую образовательную практику инновационной технологии.

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность по теме «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»:

Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Бреста».

Государственное учреждение образования «Гомельская Ирининская гимназия».

Государственное учреждение образования «Гимназия № 4 г. Гродно».

Государственное учреждение образования «Гимназия № 33 г. Минска».

Государственное учреждение образования «Могилевская городская гимназия № 1».

Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г. Бобруйска».

Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Волковыска».

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Кобрина».

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Петрикова».

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска».

Государственное учреждение образования «Узденская районная гимназия».

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Шклова».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Витебска».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 47 г. Витебска им. Е.Ф.Ивановского».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Гродно».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 37 г. Гродно».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 15 г. Минска».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 111 г. Минска».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Могилева».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 г. Могилева».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 21 г. Могилева».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 37 г. Могилева».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 40 г. Могилева».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Барановичи».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г. Бобруйска».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Глубокое».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Докшицы».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Дятлово».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Жабинки».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Жлобина».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Ельска».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Костюковичи».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Лепеля».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Лиды».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Ошмяны».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Полоцка».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Полоцка».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 16 г. Полоцка».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Рогачева».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Скиделя».

Государственное учреждение образования «Узденская средняя школа № 2 им. К. Крапивы».

Государственное учреждение образования «Бычихинская средняя школа» Городокского района Витебской области.

Государственное учреждение образования «Василишковская средняя школа Щучинского района» Гродненской области.

Государственное учреждение образования «Воротынская средняя школа Бобруйского района» Могилевской области.

Государственное учреждение образования «Заширская средняя школа Ельского района» Гомельской области.

Государственное учреждение образования «Лапичская средняя школа» Осиповичского района Могилевской области.

Государственное учреждение образования «Копаткевичская средняя школа» Петриковского района Гомельской области.

Государственное учреждение образования «Ракитницкая средняя школа» Жабинковского района Брестской области.

Государственное учреждение образования «Тимоновская средняя школа Климовичского района» Могилевской области.

Государственнное учреждение образования «Детский сад – средняя школа 22 г.п. Болбасово им. С.И. Грицевца» Оршанского района Витебской области.

Государственнное учреждение образования «Бушевский детский сад – средняя школа Буда-Кошелевского района» Гомельской области.

Государственнное учреждение образования «Семежевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа им. М.С. Высоцкого» Копыльского района Минской области.

Государственнное учреждение образования «Неговская базовая школа Буда-Кошелевского района» Гомельской области.

Государственнное учреждение образования «Детский сад – начальная школа № 63 г. Гомеля».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

по реализации инновационного проекта

«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»

на 2021/2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Формы представления результатов инновационной деятельности

1

Педсовет по утверждению Программы реализации инновационного проекта.

Август

Чечко Т.В., Гончарова Н.Л.

Протокол

2

Издание приказа по школе, определение участников инновации и утверждение их функциональных обязанностей

Август

Чечко Т.В., Гончарова Н.Л.

Приказ

3

Оформление документов для осуществления инновационной деятельности (приказов, должностных инструкций, Положения о творческой  группы, размещение информации на сайте школы, подписание договоров)

Сентябрь

Чечко Т.В., Гончарова Н.Л.

Локальные нормативные лдокументы

4

Заседание творческой группы по разработке планов реализации программы инновационной деятельности.

Сентябрь

Гончарова Н.Л.

Протокол

5

Организация работы учителей начальных классов по теме самообразования.

Сентябрь

Гончарова Н.Л.

Темы самообразования

6

Участие в семинарах по реализации  инновационного проекта, проводимого консультантами инновационного проекта

В течение учебного года

Гончарова Н.Л., педагоги

Справка об обучении

7

Родительское собрание по ознакомлению с целями и задачами инновационной деятельности

Сентябрь

Гончарова Н.Л., педагоги

Протокол собрания

8

Организация открытого доступа к методическим и дидактическим материалам, необходимым для инновационной деятельности.

Сентябрь

Гончарова Н.Л.

Материалы официального сайта учреждения образования

9

Организация работы педагогов по  разработке комплексов заданий-измерителей в соответствии с критериями и показателями эффективности методики формирования функциональной грамотности младших школьников  средствами технологии многомерного чтения

Сентябрь

Гончарова Н.Л., педагоги

Комплексы заданий-измерителей

10

Стартовая диагностика уровня фукнциональной грамотности учащихся вторых классов

Октябрь

Гончарова Н.Л., педагоги

Результаты диагностики

11

Ведение дневников педагогов-инноваторов участниками инновационного проекта.

В течение учебного года

Гончарова Н.Л., педагоги

Дневники участников проекта

12

Организация контроля за результатами проекта, отраженными в педагогических дневниках.

В течение учебного года

Гончарова Н.Л.

Анализ результатов

13

Организация и проведение консультаций для участников инновационной деятельности.

В течение учебного года

Консультант проекта, Гончарова Н.Л.

График консультаций

14

Организация изучения литературы по теме инновационного проекта

В течение учебного года

Гончарова Н.Л.

Реферативный обзор источников по проблеме

15

Организация работы постоянно действующего семинара по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников  средствами технологии многомерного чтения».

Октябрь 2021, декабрь 2021, март 2022

Гончарова Н.Л.

Методические рекомендации для работы со средствами технологии многомерного чтения

16

Организация контроля за результатами проекта, отраженными в педагогических дневниках.

В течение учебного года

Гончарова Н.Л.

Анализ результатов

17

Обсуждение хода реализации инновационного проекта на заседаниях педагогического совета.

Январь, май, 2022

Чечко Т.В., Гончарова Н.Л.

Протокол заседания педагогического совета

18

Диагностика уровня словесно-логического мышления учащихся учащихся вторых классов

Февраль, 2022

Гончарова Н.Л., педагоги

Результаты диагностики

19

Организация мероприятий с учащимися в рамках реализации инновационного проекта

В течение учебного года

Гончарова Н.Л., педагоги

Сценарии мероприятий

20

Проведение открытых занятий по технологии многомерного чтения

Март, 2022

Педагоги

Конспекты занятий

21

Диагностика уровня фукнциональной грамотности учащихся вторых классов

Апрель, 2022

Гончарова Н.Л., педагоги

Результаты диагностики

22

Подготовка промежуточного отчета по итогам инновационной деятельности.

Апрель, 2022

Гончарова Н.Л., педагоги

Отчет

23

Анализ результатов инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год на заседании педагогического совета.

Май, 2022

Гончарова Н.Л.

Справка, решение из протокола  заседания педагогического совета по корректировке хода реализации проекта

24

Реклама и освещение хода инновационного проекта на сайте учреждения.

В течение года

Гончарова Н.Л., педагоги

Ведение рубрики “Инновационная деятельность”

25

Сетевое взаимодействие с участниками инновационного проекта

В течение года

Гончарова Н.Л., педагоги

Обмен опытом

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.